Субъект РФ:
Республика Ингушетия
Полное наименование МЦПК:
Многофункциональный центр прикладных квалификаций Пожарно-спасательного колледжа Республики Ингушетия
Полное наименование образовательной организации, на базе которой создан МЦПК:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Пожарно-спасательный колледж"
Основные данные
Вид программы:
Программа профессиональной подготовки по должностям служащих
Профессия и квалификация рабочих
Код профессии:
34.01.01
Наименование профессии рабочего :
МЛАДШАЯ СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ
Квалификация:
6-й разряд
Должности служащих, для которых осуществляется подготовка:
МЛАДШАЯ СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ
Форма обучения:
с отрывом от работы
Объем аудиторных часов:
350 час.
Стоимость обучения одного обучающегося:
5 000 руб.
Описание программы

Физическая культура
Основы исследовательской работы
Основы латинского языка с медицинской терминологией
Анатомия и физиология человека
Основы патологии
Генетика человека с основами медицинской генетики
Гигиена и экология человека
Основы микробиологии и иммунологии
Фармакология
Общественное здоровье и здравоохранение
Психология Клиническая фармакология
Проведение профилактических мероприятий
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

Перечень компетенций, подлежащих формированию по итогам обучения:

Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
5.2.1. Проведение профилактических мероприятий.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
5.2.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
5.2.3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
5.3. Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.
ОК 15. Организовывать обучение и контроль знаний и умений подчиненных.
ОК 16. Создавать благоприятную производственную среду в трудовом коллективе.
ОК 17. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.4. Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):
5.4.1. Проведение профилактических мероприятий.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
5.4.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
5.4.3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
5.4.4. Осуществление организационной и исследовательской сестринской деятельности.
ПК 4.1. Организовывать подбор и расстановку среднего и младшего медицинского персонала.
ПК 4.2. Организовывать рациональную работу исполнителей.
ПК 4.3. Определять и планировать потребность в материально-технических ресурсах и осуществлять контроль за их рациональным использованием.
ПК 4.4. Проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий.
ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.
5.4.5. Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных и профилактических мероприятий в отношении пациентов всех возрастных категорий в системе первичной медико-санитарной помощи, в учреждениях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.
ПК 5.2. Проводить мониторинг развития ребенка в пределах своих полномочий.
ПК 5.3. Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.
5.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Задачи обучения по программе:

овладение студентами теоретическими основами и практическими навыками ухода за больными;
обучение студентов основам оказания доврачебной помощи;
формирование навыков общения с больными с учетом требований этики и деонтологии;
овладение специалистами в области сестринского дела умениями и навыками руководителя сестринских служб.

Особенности программы:

- восприятие учебного материала, подлежащего усвоению;

- осмысливание учебного материала, образование понятий;

- закрепление и совершенствование знаний, образование умений и навыков;

- применение на практике полученных знаний, умений и навыков.

Структура программы:

Требования к структуре ОПОП СПО , которая отражены в рабочем учебном плане:

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 060501 Сестринское дело предусматривает изучение следующих учебных циклов:

— общего гуманитарного и социально-экономического;

— математического и общего естественнонаучного;

— профессионального;

и разделов:

— учебная практика;

— производственная практика (по профилю специальности);

— производственная практика (преддипломная);

— промежуточная аттестация;

— государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

2.2. Основная профессиональная образовательная программа содержит:

1) Цели реализации основной профессиональной образовательной программы СПО, реализуемые ГБОУ СПО Медицинское училище №30 по специальностям.

2) Характеристику профессиональной деятельности выпускника ОПОП по специальности 060501 Сестринское дело, которая включает: область и объекты профессиональной деятельности выпускника, виды и задачи профессиональной деятельности, компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ОПОП.

3) Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП:

– рабочий учебный план, содержащий график учебного процесса, обеспечивающий введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяющий объем максимальной и обязательной аудиторной нагрузки студентов и учитывающий рекомендации по разработке учебного плана ОУ, предложенных Минобрнауки РФ и ГОУ ФИРО (федеральным институтом развития образования);

– рабочие программы учебных дисциплин;

– рабочие программы профессиональных модулей;

– программы учебной и производственной практики;

– программы государственной итоговой аттестации по специальностям;

– программа воспитательной работы училища, обеспечивающая развитие общих компетенций выпускников.

4) Требования к условиям реализации ОПОП:

— обеспечение педагогическими кадрами, реализующими ОПОП по специальностям в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

— учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса;

— нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП: фонда оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации;

— материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Промежуточная/итоговая аттестация
Порядок проведения квалификационного экзамена:

Квалификационный экзамен проводят экзаменационные
квалификационные комиссии по специальностям, утвержденным приказом
Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2008 г. N 176н "О номенклатуре
специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации", приказом
Минздравсоцразвития России от 11 марта 2008 г. N 112н "О номенклатуре
специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и
фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской
Федерации" по специальности "Сестринское дело".
3.2. Экзамен на получение сертификата специалиста проводится по
окончании цикла специализации или усовершенствования (объемом не менее
144 часов).
3.3. Информация о дате, времени, месте, порядке проведения
экзамена, составе экзаменационной квалификационной комиссии доводится
до соискателя не позже чем за 1 неделю до экзамена.
3.4. Квалификационный сертификационной экзамен проводится в два
этапа:
- I этап - решение заданий в тестовой форме;
- II этап - решение ситуационных задач, оценка практических
умений.
3.5. Продолжительность I этапа определяется в двух академических
часах. Для решения заданий в тестовой форме каждый соискатель получает
не менее 100 тестов по соответствующей специальности. Тестовый экзамен
засчитывается с оценкой "удовлетворительно", если соискатель ответил
не менее чем на 70% тестовых заданий, "хорошо" - на 80%; "отлично" -
на 90%. Оценка результатов тестового экзамена объявляется по окончании
данного этапа.
3.6. Продолжительность II этапа составляет не менее четырех
академических часов на группу численностью 25 человек. При изменении
количественного состава группы изменяется и время на проведение
данного этапа экзамена. Оцениваются профессиональное мышление
специалиста, его умение решать профессиональные задачи, анализировать
информацию и принимать соответствующее решение.
3.7. Решение экзаменационной квалификационной комиссии
принимается на основании результата всех этапов экзамена и оформляется
протоколом, который подписывают председатель и все члены
экзаменационной комиссии. Решение экзаменационной комиссии о
присвоении квалификации специалиста принимается большинством голосов
членов комиссии. При равном числе голосов решение принимается в пользу
соискателя. На основании решения экзаменационной комиссии выдается
сертификат специалиста или делается отметка о продлении действия
сертификата специалиста сроком на 5 лет.
3.7. Неудовлетворительная оценка на одном из этапов экзамена
лишает соискателя права дальнейшего проверочного испытания, и экзамен
считается невыдержанным. В данном случае слушателю выдается справка.
Решение сертификационной комиссии может быть обжаловано в
соответствующих органах государственной власти.
3.8. Соискатель имеет право обратиться в экзаменационную комиссию
с просьбой о допуске его к повторной сдаче экзамена. Срок повторного
экзамена устанавливается комиссией (не ранее чем через месяц) и
доводится до соискателя индивидуально.
3.9. В случае утери сертификата по заявлению специалиста ему
может быть выдан дубликат.