Субъект РФ:
Свердловская область
Полное наименование МЦПК:
многофункциональный центр прикладных квалификаций потребительского рынка
Полное наименование образовательной организации, на базе которой создан МЦПК:
ГБОУ СПО СО "ЕТЭТ", государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области "Екатеринбургский торгово-экономический техникум"
Основные данные
Вид программы:
Программа повышения квалификации рабочих
Виды производств и работ, по которым осуществляется подготовка:
Общественное питание и торговля
Профессия и квалификация рабочих
Код профессии:
17353
Наименование профессии рабочего :
продавец продовольственных товаров
Квалификация:
4
Форма обучения:
с частичным отрывом от работы
Объем аудиторных часов:
72 час.
Стоимость обучения одного обучающегося:
7 500 руб.
Описание программы

Программа ПК «Продавец продовольственных товаров» составлен на основе ГОСТ Р 51304-2009 « Услуги торговли»,ГОСТ Р 51305-2009 «Требования к персоналу» и соответствует потребностям работодателей и условиям развития региональной экономики. Программа повышения квалификации востребована персоналом предприятий торговли, которые выбрали стратегию сохранения кадрового потенциала на основе расширения компетенций и специализации сотрудников. Программа повышения квалификации продавцов продовольственных товаров направлена на слушателей, работающих в торговле, имеющих общее среднее или среднее профессиональное образование и (или) тарифицированных по 3 квалификационному разряду. Количество часов по программе повышения квалификации «Продавец продовольственных товаров» определено с учетом объема учебного материала, формы обучения (с отрывом от работы, частичным отрывом от работы) и составляет 72 часа
Реализация программы повышения квалификации, в соответствии с данным учебным планом, предусматривает теоретические и практические занятия для приобретения компетенций востребованных на рабочем месте. В учебном процессе используются методы интерактивного обучения. Аудитории оборудованы мультимедийной аппаратурой, обеспечен доступ обучающихся к информационным ресурсам учебного заведения.

Перечень компетенций, подлежащих формированию по итогам обучения:

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК. 6 Работать в команде,эффективно общаться с коллегами,руководством, клиентами
ОК.7 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи
ПК. 1.3 Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности
ПК. 2.2 Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку
ПК. 2.3 Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров
ПК. 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов

Задачи обучения по программе:

Задачи программы:
- удовлетворению потребностей продавцов продовольственных товаров в получении современной информации о введении новых нормативных документов, регламентирующих процесс продажи товаров и обслуживания покупателей;
- повышение профессиональной мобильности линейного персонала отрасли за счет приращения профессиональных компетенций, востребованных на рынке труда;
- воспитание лояльности к потребителям.

Особенности программы:

Приближенность к практической деятельности торговых предприятий (предоставляются знания не только федеральных документов, но и отраслевых, а также комментарии к ним, экскурсии на предприятия, методические материалы Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга).
Привлечение к работе только высоко квалифицированных преподавателей, практических работников и специалистов в сфере торговли, питания и услуг. привлечение к работе только высоко квалифицированных преподавателей, практических работников и специалистов в сфере торговли, питания и услуг.

Структура программы:

М 1. Нормативно-правовое обеспечение процесса продажи товаров
М 2. Современная система подтверждения качества товаров
М 3. Психология успешных продаж

Промежуточная/итоговая аттестация
Порядок проведения квалификационного экзамена:

квалификационный экзамен проводится непосредственно в торговом предприятии. В состав квалификационной комиссии включаются преподававтели, специалист магазина, который курировал прохождение практики на предприятии, представитель некоммерческого партнерства "Товароведов-менеджеров"