Субъект РФ:
Свердловская область
Полное наименование МЦПК:
Многофункциональный центр прикладных квалификаций для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (МФЦПК)
Полное наименование образовательной организации, на базе которой создан МЦПК:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области "Социально-профессиональный техникум "Строитель"
Основные данные
Вид программы:
Программа профессионального/практико-ориентированного модуля в составе программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Специальность, по которой осуществляется подготовка :
08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Профессия и квалификация рабочих
Код профессии:
00015
Наименование профессии рабочего :
монтажник каркасно-обшивных конструкций
Квалификация:
4-5
Форма обучения:
с отрывом от работы
Объем аудиторных часов:
547 час.
Стоимость обучения одного обучающегося:
12 940 руб.
Описание программы

Программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов «270802.08. Мастер сухого строительства»:
- в части освоения вида профессиональной деятельности: Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций, ремонта, реконструкции и отделки внутренних и наружных поверхностей помещений с применением комплектных систем сухого строительства в качестве монтажника каркасно-обшивочных конструкций 4-5 разряда в организациях (на предприятиях) массового и серийного производства, в ремонтно-строительных управлениях, на промышленных предприятиях, ЖКХ с единичным производством независимо от их организационно-правовых форм.

Перечень компетенций, подлежащих формированию по итогам обучения:

В результате освоения разделов профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА КАРКАСНО-ОБШИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ обучающийся овладеет компетенциями:
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.
ПК 2.2. Устраивать ограждающие конструкции, перегородки.
ПК 2.3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит.
ПК 2.4. Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций.

Задачи обучения по программе:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
читать архитектурно-строительные чертежи;
организовывать рабочее место;
проводить входной визуальный контроль качества используемых материалов;
определять объемы выполняемых работ, виды и расход применяемых материалов согласно проекту;
создавать безопасные условия труда;
определять целесообразность использования машин, инструментов и приспособлений в соответствии с проектом, условиями производства работ и требованиями охраны труда;
подготавливать площадки для проведения работ по устройству ограждающих конструкций, перегородок, отделке внутренних и наружных поверхностей;
размечать места установки в проектное положение каркасно-обшивочных конструкций;
приготавливать монтажные, клеевые, гидроизоляционные и др. растворы и смеси;
подготавливать материалы для монтажа каркасов;
подготавливать листовые материалы к монтажу;
осуществлять монтаж внутренних и наружных металлических и деревянных каркасов в соответствии с чертежами, эскизами, схемами;
монтировать каркасы потолков с применением стандартных подвесов с учетом проектного расположения светильников, электроприборов, вентиляции;
владеть приемами монтажа, узлов примыканий, внутренних и внешних углов, дверных проемов, мест сопряжений перегородок с инженерными коммуникациями, с потолком;
возводить конструкции из пазогребневых плит;
выполнять работы по укладке и нивелированию сухой засыпки для сборных стяжек основания пола, монтаж стяжек сборных оснований с использованием элементов пола;
устанавливать гипсокартонные, гипсоволокнистые листы, цементно-минеральные панели типа «аквапанель», огнеупорные плиты Faierbord, звукопоглощающие плиты Knauf-acoustic и др. в проектное положение с обеих сторон каркаса, стыковать листы, устраивать внутренние и внешние углы и места сопряжения с дверными коробками, с полом и потолком; облицовывать инженерные коммуникации, оконные и дверные проемы;
устанавливать строительные леса и подмости;
укладывать и закреплять различные виды теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов;
крепить к облицовкам навесное оборудование, предметы интерьера;
устанавливать на внешние и внутренние поверхности пенополистирольные и минераловатные плиты типа «теплая стена», различные листовые материалы на клеящие составы;
выбирать способы установки листовых материалов в зависимости от неровности поверхностей;
заделывать швы;
определять дефекты и повреждения поверхностей обшивок и облицовок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель», огнеупорных плит Faierbord, звукопоглощающих плит Knauf-acoustic и др., стыков, оснований пола, подлежащие ремонту;
осуществлять ремонт поверхностей, выполненных с использованием комплектных систем сухого строительства, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель», огнеупорных плит Faierbord, звукопоглощающих плит Knauf-acoustic и др.;
знать:
основные положения Трудового кодекса РФ;
правила техники безопасности;
перечень применяемых машин, инструментов и приспособлений, правила и особенности их эксплуатации;
виды и технологические свойства современных архитектурных и декоративных элементов;
приемы и правила разметки поверхностей, пространственного положения каркасов;
виды маяков, их назначение; последовательность операций при их установке;
назначение и порядок установки защитных уголков;
технологию сопряжения узлов различных конструкций с каркасом;
виды и назначение профилей, правила их крепления, используемые для крепления материалы и приспособления;
правила и способы раскроя элементов металлических и деревянных каркасов;
назначение, свойства и правила применения уплотнительных материалов;
виды листовых материалов, их технологические свойства, основные отличия и области применения;
технологию монтажа листовых материалов (гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель» внутренняя, «аквапанель» наружная, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель», огнеупорных плит Faierbord, звукопоглощающих плит Knauf-acoustic и др.), особенности стыковки листов, устройство внутренних и внешних углов и мест сопряжения с дверными коробками и др.;
технологию облицовки листовыми материалами потолочного каркаса, правила крепления;
технологию работ по нивелированию сухой засыпки для сборных стяжек основания пола;
технологию монтажа стяжек сборных оснований с использованием элементов пола;
виды и назначение крепежных изделий;
технологию монтажа двух и трехслойных перегородок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель», огнеупорных плит Faierbord, звукопоглощающих плит Knauf-acoustic и др., облицовки инженерных коммуникаций, облицовки оконных и дверных проемов;
технологию и особенности укладки различных видов теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов и их крепления;
правила и особенности крепления к обшивкам навесного оборудования и предметов интерьера;
способы приклеивания гипсокартонных, гипсоволокнистых панелей, пенополистирольных и минераловатных плит типа «теплая стена» к стенам; технологии, состав и последовательность выполняемых операций в зависимости от неровности поверхностей;
общие сведения о ремонте поверхностей;
виды дефектов, способы их обнаружения и устранения;
особенности ремонта поверхностей, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа «аквапанель», огнеупорных плит Faierbord, звукопоглощающих плит Knauf-acoustic и др;
виды дефектов выполненных работ, причины их порождающие;
требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
общие сведения о видах контроля, осуществляемого в ходе выполнения работ;
содержание, последовательность и технологию всех работ с использованием комплектных систем КНАУФ;
требования к качеству работ на каждом этапе технологического цикла

Особенности программы:

Данная программа профессионального модуля может быть использована в программах среднего профессионального образования «270802.08. Мастер сухого строительства» и «270802.10 Мастер отделочных строительных работ», в программах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям ОК 16-094 «18880 Столяр строительный», «13450 Маляр строительный», «19727 Штукатур», «15220 Облицовщик-плиточник», «15224 Облицовщик синтетическими материалами» и «45.4. Монтажник каркасно-обшивных конструкций», так как данный вид деятельности активно запрашивается работодателями предприятий строительного производства Свердловской области.

Структура программы:

Количество часов на освоение программы профессионального модуля 02. Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций
Всего – 828 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося на освоение МДК.02.01. Технология монтажа каркасно-обшивочных конструкций - 60 часов, в том числе – тестирование – 2 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 273 часа;
- практическое обучение в УПМ – 174 часа;
- производственная практика на предприятии в течение 9 недель – 315 часов;
- квалификационный экзамен – 6 часов (из объема часов промежуточной аттестации)

Промежуточная/итоговая аттестация
Особенности организации и проведения промежуточной аттестации по профессиональным модулям:

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
После изучения каждого теоретического раздела модуля предусмотрена учебная производственная практика по данному разделу и сертификационные испытания по освоению компетенции. Итоговый квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу, прохождения всех сертификационных испытаний и производственной практики.